Статья

Название статьи

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ    

Авторы

Сергеев Александр Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и методик профессионального образования, Тульский государственный педагогический университет
им. Л. Н. Толстого, rector@tspu.tula.ru 

Индекс УДК

378

Аннотация

Новый взгляд на политехническое образование, раскрытие его творческого потенциала опирается на современные научные подходы: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно-деятельностный, личностно ориентированный, системно-целостный. Статья посвящена
характеристике роли каждого из них в обучении будущих преподавателей так же, как и его/ее политехнического обучения. 

Ключевые слова

политехническое образование, научные подходы: аксиологический, антропологический, культурологический, личностно ориентированный, личностно-деятельностный, системно-целостный, компетентностный, личность, профессиональное обучение, сознание, деятельность, компетентность, политехническая компетентность. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Российская школа на рубеже 90-х годов: социологический анализ / В. С. Лазарев [и др.]. – М., 1993. – 147 с.
2. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М., 1984. – 444 с.
3. Ананьев, В. Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания / В. Г. Ананьев // Избр. психол. тр. : в 2 т. – М., 1987. – Т. 2. – С. 9–102.
4. Мухина, В. С. Проблемы генезиса личности / В. С. Мухина. – М., 1985. – 103 с.
5. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования / под ред. А. А. Вербицкого, М. Н. Костиковой. – М., 1996. – 33 с.
6. Сериков, В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. – М., 1999. – 271 с.
7. Ситаров, В. А. Стратегические основания педагогического образования: гуманизация и целостность / В. А. Ситаров, Л. В. Романюк, Э. В. Онищенко // Ценностные приоритеты общего и профессионального образования : материалы Межд. научн.-пр. конф. – М., 2000. – Ч. 2. – С. 133–140. 

 

Дата создания: 29.08.2013 11:32
Дата обновления: 30.08.2013 09:44